Тематическая неделя «Весенняя лаборатория»

1Мы предлагаем на этой неделе открыть весеннюю лабораторию, которая позволит детям получить ответы на интересующие их вопросы.

 

 

Развитие речи

Предлагаем поиграть с ребенком в мыльные пузыри                        2

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Ход игры: сначала взрослый выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость. мыльные пузыри для развития речевого дыхания у детей

Аппликация.  Тема «Весна пришла

3

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм; закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой

Математика задания № 24 в тетради «Игралочка», рекомендации по выполнению в конце тетради.

Конструирование Тема: «Кораблик»4

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажный кораблик, ванночка с водой.                             
 Ход игры – эксперимент

Сделайте кораблик по схеме и поиграйте с ребенком.

Художественное слово:

Стоит кораблик в синем море и никак не может поплыть. Стал капитан Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашему кораблю поплыть!» Солнышко  отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблик всё равно не плывет. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стал капитан их просить: «Звёздочки! Помогите нашему кораблику поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделся капитан: «Куда плыть, я и сам знаю, только не могу с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитан стал его просить: «Ветерок! Помоги нашему кораблику отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблик. И кораблик поплыл. 

Предложите ребенку опустить кораблик в ванночку с водой, спросите, плывет ли кораблик, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? Выслушать предложения ребенка, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? ребенок дует  на кораблик, создает ветер.

Рисование  «Рисовальнички»  

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово: Солнце жёлтое на небе
Красные цветут цветы.
В синем море плещет рыбка,
Нарисуй всё это ты.

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Дайте возможность поиграть с красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Предлагаем поиграть с ребенком  в лексико-грамматические игры 

«Кто быстрее нальет и выльет?»
Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

«Волшебный камешек»
Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.