Тематическая неделя «Весенняя лаборатория. Неживая природа»

1. Ознакомление с окружающим.

Посмотрите с ребенком видео интересное «Живая и неживая природа»

2. Развитие речи. «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»

Цель: Обучение детей последовательному пересказу с опорой на схему.

Прочитайте детям стихотворение, Спросите о каком времени года?

Н. Антипина

Я сочиняю про весну

Свое стихотворение.

Весна, когда звенит капель,

И слышно птичье пение.

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

Спросите у ребенка, что  ещё бывает весной? Что можно делать весной?

Покажите портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Расскажите, что это  русский писатель, жил он более 100 лет назад. Он написал много книг для взрослых и детей, о войне, о животных, о добре и зле. Лев Николаевич даже открыл школу для детей, чтобы научить их читать и писать. Давайте послушаем рассказ о природе.

Рассказ «Пришла весна». Прочитайте.

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От майского солнца жмуришь глаза, так оно ярко. И по -особому ласково греет, точно гладит всех.

В садах пахнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Поиграйте  в игру «Назови ласково» (с мячом)

Дерево-деревце,

Ветка-веточка,

Вода-водичка,

лужа-лужица,

солнце-солнышко,

забор-заборчик,

ручей-ручеёк,

улица-улочка,

сад -садочек.

После игры прочитайте рассказ еще раз, и попросите ребенка пересказать с опорной схемой. Первый рассказ попробуйте вместе с ребенком, а дальше самостоятельно.

1

 3. Аппликация: «Домик для птиц»

23

 4. Математика: «План» стр 47-48.

45

 

5.Рисование: «Радуга- дуга»

Раскрашивание раскрасок по теме «Весна»

Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга»

6789

Так же следует отметить, что рисовать будем «тычком», а не мазками. Работы получаются яркие, насыщенные цветом! Ребятишкам такая работа очень даже понравиться!

Для работы  потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.

  • Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки  перед обмакиванием в краску.
  • Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
  • Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

Начинаем рисовать!

1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.

Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.

2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

3. И друг за другом остальные цвета

Предложите  выучить небольшую фразу, которая поможет запомнить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый              красный

Охотник             оранжевый

Желает               жёлтый

Знать                  зелёный

Где                     голубой

Сидит                 синий

Фазан                 фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

6. Конструктивно-модельная деятельность: Предложите построить из конструктора "Военную базу"

7. Чтение художественной литературы.

- Чтение  рассказа К.И.Чуковского «Путаница», чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению, чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Обсуждаем делимся  впечатлениями.

8.Экспериментирование. 

9.Физическая культура.

Здравствуйте уважаемые родители! Предлагаю новый комплекс веселой зарядки для ваших детей. 

2. Основные упражнения:

-  Перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз).

- Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 брусков. Повторить 2-3 раза.

3. Веселые игры.

Подвижная игра «Совушка». Выбирается водящий- «совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замиpают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.