Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Уважаемые родители! С 27 апреля начинается «Книжкина неделя».

1. Ознакомление с окружающим

- Пройдя по ссылке, вы сможете вместе с ребенком совершить путешествие в сказку и узнать «Как появляется книга на свет» https://www.youtube.com/watch?v=ySzxWWaQxIg

- Поиграйте с детьми в пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) будем сказки называть

(хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса. Жихарку не позабудем, Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы) этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

2. Развитие речи

- Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Расскажите ребенку, что ваш Язычок научился петь новую песню.  – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…

У индюка,– песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это.

Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и  должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики.

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.

Спойте с ребенком разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу – лю-лю-лю,

Ол-ол-ол – ял-ял-ял».

Упражнение «Не ошибись». Ребенок хлопает в ладоши, если слышат слово со звуками л  или ль  : лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка  .

Можно порадовать ребенка, подарив ему веселое стихотворение В. Орлова «С базара»:

– Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

– С базара домой,

Дорогая подружка!

– А что ты купила?

– Всего понемножку:

Купила КВАпусту,

КВАсоль,

И КВАртошку.

3. Аппликация

- Сделайте закладку для любимой книги.

12

4. Математика

- Тема: «Сравнение по толщине»

34

5.Рисование

- Нарисуйте любимого героя из творчества К.И. Чуковского».

6. Чтение художественной литературы

- Почитайте детям  творчество К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон». Творчество В.Сутеева. Русские народные сказки.

7. Памятка  для родителей: «Как читать детям»

 

8. Физическая культура:

  • Здравствуйте уважаемые родители! Предлагаю новый комплекс веселой зарядки для ваших детей.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2217066994696260601&parent-reqid=1587786833475895-1337901411856306010100121-prestable-app-host-sas-web-yp-154&path=wizard&text=музыкальная+зарядка+для+детей+3-4+лет+со+словами+и+движениями+фиксики

  • Упражнения на повторение. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза). (доску заменяем веревкой)
  • Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд.
  • И в заключении веселые игры.

Канатоходец

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией,  в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

Мишень

Тренируем меткость детей в домашних условиях.  Мишенью для игры может послужить что угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей,  корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия:  целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».