Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Как укрепить здоровье ребенка в домашних условиях?
Личным примером показывайте правила личной гигиены, делайте вместе зарядку, закаливайтесь. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, жилища. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Научите ребенка пользоваться естественными оздоровительными факторами: солнцем, воздухом и водой. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребёнком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Организуйте ребенку правильное питание и соблюдайте режим питания. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний.
Здравствуйте! Зачем нужна спортивная форма в детском саду? Какие требования есть к спортивной форме?
Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается к занятиям, что повышает эффективность физических нагрузок. Это дисциплинирует воспитанников ДОУ уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды. Кроме того, наличие спортивной формы, подбор одежды и обуви отражается на работоспособности дошкольника. Причем, это доказано на практике. Требования к спортивной форме 1) Спортивная детская одежда должна быть лёгкой, удобной, без излишней фурнитуры. Материал желательно натуральный, дышащий. Шорты не ниже колен, неширокие. Некоторые дети приходят на занятия в бриджах, но эта одежда мешает делать прыжки и растяжку. 2) Все завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно одеть и снять спортивную форму. 3) Пояса и резинки не должны туго перетягивать живот. 4) Бельё не должно иметь грубых швов, предпочтение следует отдать нижнему белью из натуральных материалов. Требования к спортивной обуви: 1) Обувь должна поддерживать стопу при активных движениях: с амортизирующей подошвой и застёжками (липучки либо шнурки), позволяющими добиться идеального облегания ноги с учётом индивидуальных анатомических особенностей стопы. Для полноценного физического развития ребёнку нужно учиться бегать, прыгать, лазать и ползать. 2) Спортивная обувь должна иметь минимальную массу, а ее низ обладать амортизирующей способностью: при восприятии нагрузки часть ее поглощать, а часть рассредоточивать по площади опоры. Важно соответствие обуви размерам стопы. Так, ограничение подвижности пальцев стопы в обуви с зауженной носочной частью приводит к большим усилиям при беге, уменьшению устойчивости и большой вероятности падения ребёнка. Недостаточная длина обуви приводит к сгибанию пальцев стопы и их натиранию. А в чрезмерно свободной обуви стопа теряет устойчивость, может подвергаться повреждениям связочного аппарата и суставов. Родителям необходимо учитывать: если в начале учебного года обувь ребёнка была ему в пору, то спустя полгода, кеды или кроссовки могут стать малы и будут доставлять большой дискомфорт при движении. 3) Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух: кожи, замши, текстиля. Не допускается обувь из синтетических материалов. Внутренняя поверхность обуви не должна иметь грубых швов или неровностей.
Уже с первого года жизни приучайте ребенка к прогулкам на свежем воздухе, желательно не менее 4 часов в сутки. Воздушная контрастность вполне доступна семьям, имеющим 2 комнаты. Для этого в одной из комнат снижают температуру (открывая форточку или окно) до 10–12°, а в другой – оставляют ее на уровне 18–20°. Можно устроить подвижные игры, переходя вместе с ребенком из одного помещения в другое.
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
Вы можете мне порекомендовать как делать массаж ребёнку с целью оздоровления?
Хочу рассказать вам о самомассаже, который очень просто делать при помощи мочалки-варежки. «Растираем шею». Дети прямыми движениями рук вверх-вниз растирают себе шею от ключицы до подбородка и обратно (по 3 раза). «Птичка». Дети кладут руку себе на правое плечо, ведут руку от правого плеча к левому и обратно, рисуя «крылья птички» (по 3 раза). «Большие и маленькие круги на груди». Дети кладут руку на грудь и круговыми движениями от вилочковой железы по часовой стрелке рисуют сначала маленькие, а затем большие круги на груди (по 3 раза). «Большие и маленькие круги на животе». Дети кладут руку на живот, круговыми движениями по часовой стрелке рисуют сначала маленькие, а затем большие круги на животе (по 3 раза). «Гармошка». Дети кладут руку на правый (левый бок и проводят ею по ребрам сверху вниз и снизу-вверх - «играют на гармошке», приговаривая: «Тили-тили, трали-вали» (по 3 раза с каждой стороны). «Катаемся с горки». Дети вытягивают вперед руку без варежки, а руку в варежке кладут на кисть вытянутой руки, проводят варежкой от кисти до плеча и обратно - «поднимаются, катаются с горки» (по 3 раза). «Надеваем браслеты». Дети проводят варежкой вокруг руки на уровне запястья, локтя, плеча - «надевают браслеты» (по 3 раза). Переодевают варежку на другую руку, выполняют те же движения: «катаются-поднимаются с горки», «надевают браслеты» (по 3 раза). «Крутая горка». Дети вытягивают вперед правую ногу, кладут руку в варежке на стопу вытянутой ноги, проводят варежкой от стопы до бедра и обратно: «катаются-поднимаются с горки» (по 3 раза). Меняют ногу, повторяют движения.
Как научить ребёнка, чтобы он мог различать право и лево?
Маленьким детям нужны конкретные ассоциации с изучаемыми понятиями, поэтому самый верный путь — начать со знакомства с собственным телом, его левой и правой сторонами. Обычно уже к трём-четырём годам малыш увереннее орудует вилкой или бросает мяч правой или левой рукой. Отталкивайтесь от этого: объясните ребёнку, что правая рука — та, которой он держит карандаш или ложку (у леворуких детей, естественно, наоборот). Следующий этап — рассказать малышу, что все части тела, которые располагаются с той же стороны, что и ведущая рука, тоже называются правыми. Затем самое время приступать к практическим упражнениям. Утренняя зарядка принесёт ещё больше пользы, если вы будете проговаривать команды, которые ребёнок должен выполнить: попрыгать на правой ноге, а затем — на левой; сделать несколько кругов поочерёдно левой и правой рукой, подбросить мяч правой рукой и поймать левой и так далее.
Ирина Сергеевна, здравствуйте! Я Лихоносова Марина Валерьевна, эксперт муниципального этапа конкурса "Воспитатель года 2024". У меня вопрос: какие парциальные/региональные программы по физическому развитию Вы посоветуете для включения в образовательную программу ДОУ в условиях реализации ФОП ДО
Комментарии
начальном этапе и прививает им чувство одной команды. Кроме того, наличие спортивной формы, подбор одежды и обуви отражается на работоспособности дошкольника. Причем, это доказано на практике.
Требования к спортивной форме
1) Спортивная детская одежда должна быть лёгкой, удобной, без излишней фурнитуры. Материал желательно натуральный, дышащий. Шорты не ниже колен, неширокие. Некоторые дети приходят на занятия в бриджах, но эта одежда мешает делать прыжки и растяжку.
2) Все завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно одеть и снять спортивную форму.
3) Пояса и резинки не должны туго перетягивать живот.
4) Бельё не должно иметь грубых швов, предпочтение следует отдать нижнему белью из натуральных материалов.
Требования к спортивной обуви:
1) Обувь должна поддерживать стопу при активных движениях: с амортизирующей подошвой и застёжками (липучки либо шнурки), позволяющими добиться идеального облегания ноги с учётом индивидуальных анатомических особенностей стопы. Для полноценного физического развития ребёнку нужно учиться бегать, прыгать, лазать и ползать.
2) Спортивная обувь должна иметь минимальную массу, а ее низ обладать амортизирующей способностью: при восприятии нагрузки часть ее поглощать, а часть
рассредоточивать по площади опоры. Важно соответствие обуви размерам стопы. Так,
ограничение подвижности пальцев стопы в обуви с зауженной носочной частью приводит к большим усилиям при беге, уменьшению устойчивости и большой вероятности падения
ребёнка. Недостаточная длина обуви приводит к сгибанию пальцев стопы и их натиранию. А в чрезмерно свободной обуви стопа теряет устойчивость, может подвергаться повреждениям связочного аппарата и суставов. Родителям необходимо учитывать: если в начале учебного года обувь ребёнка была ему в пору, то спустя полгода, кеды или кроссовки могут стать малы и будут доставлять большой дискомфорт при движении.
3) Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух: кожи, замши, текстиля. Не допускается обувь из синтетических материалов. Внутренняя поверхность обуви не должна иметь грубых швов или неровностей.
Воздушная контрастность вполне доступна семьям, имеющим 2 комнаты. Для этого в одной из комнат снижают температуру (открывая форточку или окно) до 10–12°, а в другой – оставляют ее на уровне 18–20°. Можно устроить подвижные игры, переходя вместе с ребенком из одного помещения в другое.
«Растираем шею». Дети прямыми движениями рук вверх-вниз растирают себе шею от ключицы до подбородка и обратно (по 3 раза).
«Птичка». Дети кладут руку себе на правое плечо, ведут руку от правого плеча к левому и обратно, рисуя «крылья птички» (по 3 раза).
«Большие и маленькие круги на груди». Дети кладут руку на грудь и круговыми движениями от вилочковой железы по часовой стрелке рисуют сначала маленькие, а затем большие круги на груди (по 3 раза).
«Большие и маленькие круги на животе». Дети кладут руку на живот, круговыми движениями по часовой стрелке рисуют сначала маленькие, а затем большие круги на животе (по 3 раза).
«Гармошка». Дети кладут руку на правый (левый бок и проводят ею по ребрам сверху вниз и снизу-вверх - «играют на гармошке», приговаривая: «Тили-тили, трали-вали» (по 3 раза с каждой стороны).
«Катаемся с горки». Дети вытягивают вперед руку без варежки, а руку в варежке кладут на кисть вытянутой руки, проводят варежкой от кисти до плеча и обратно - «поднимаются, катаются с горки» (по 3 раза).
«Надеваем браслеты». Дети проводят варежкой вокруг руки на уровне запястья, локтя, плеча - «надевают браслеты» (по 3 раза).
Переодевают варежку на другую руку, выполняют те же движения: «катаются-поднимаются с горки», «надевают браслеты» (по 3 раза).
«Крутая горка». Дети вытягивают вперед правую ногу, кладут руку в варежке на стопу вытянутой ноги, проводят варежкой от стопы до бедра и обратно: «катаются-поднимаются с горки» (по 3 раза). Меняют ногу, повторяют движения.
Утренняя зарядка принесёт ещё больше пользы, если вы будете проговаривать команды, которые ребёнок должен выполнить: попрыгать на правой ноге, а затем — на левой; сделать несколько кругов поочерёдно левой и правой рукой, подбросить мяч правой рукой и поймать левой и так далее.