Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Уважаемые родители! С 27 апреля начинается «Книжкина неделя».

Предлагаем вам рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком о книгах. Рассказать что такое книга, из чего она состоит (обложка, переплет, страницы), что к книгам нужно относиться бережно (не кидать, не грызть, не рвать).

  • Чтоб ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
  • Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
  • Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек. Угадай на ощупь»

В непрозрачный мешочек кладут игрушки диких и домашних животных. Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, определить животное. Спросите, как животное кричит.

1

Игры со строительным материалом: «Домик для животных»

Предложите ребенку построить домик для животного (например: собаке)

  • Кто это так громко лает: «Гав-гав». Это собачка пришла к нам в гости. Вот она какая маленькая, красивая, хвостиком виляет. Где же она будет жить? Давай построим ему домик.

Возьмите кубик и на него положите крышу (призму) или возьмите кубик одного цвета, затем положите на него кубик другого цвета и поставьте крышу (призму). Скажите: «Вот какой домик у нас получился, в этом домике будет жить наша собачка».  

2

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка»

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

3

Физкультурное занятие: «Делай как я!»

Предложите ребенку повторить за вами движения. Ходьба с изменением направления.

Руки вверх мы поднимаем, а потом их отпускаем.

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Хлоп – раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей топай, топай веселей.

(повторить 2 раза)

Приседание с игрушкой.

Исходное положение, стоя, в опущенных руках игрушки.

Присесть, положить игрушки на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем присесть, взять игрушки и выпрямиться.

(Повторить 3 – 4 раза)

4

Прочитайте ребенку стихотворение:

Замечательные книжки

Посреди любой страницы,

Оживают чудеса,

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек,

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки –

Замечательные книжки –

Замечательную жизнь!

(Л. Крутько)

Предлагаем послушать музыку и выполнить музыкально-ритмические упражнения:

https://mamontenok-online.ru/detskie-pesni/pesni-dlya-malyshej/mishka-kosolapyj-po-lesu-idet/

Покажите театр:

Покажите детям театр по предложенным сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Под  грибом», «Колобок», «Руковичка».

5