Главная > Часто задаваемые вопросы
Приём в детский сад
Режим работы детского сада с 07.00-19.00.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 08.00 и вечером после 18.30.
В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
Для посещения детского сада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту.
В этой карте должны быть вписаны:
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении.
По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
На основании Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
– не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
– не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
– не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад
Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница «Дети»; Страница «Прописка»
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:
– копия свидетельства о расторжении брака
– копия свидетельства о заключении брака
– копия свидетельства об установлении отцовства.
Компенсация назначается с месяца подачи заявления в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.
Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача.
Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.
Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях Усть-Илимского района устанавливается Постановлением Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» №747 от 08.11.2019
Стоимость дополнительным платных образовательных услуг утверждается Приказом руководителя ДОУ (более подробно в разделе «Платные услуги»)
Плата за содержание ребенка вносится на лицевой счет по выписанной в МДОУ квитанции за текущий месяц, не позднее 10 числа каждого месяца.
Перерасчет оплаченной квитанции за дни, которые ребенок не посещал МДОУ, производится в следующем месяце.
Здоровье детей
Медецинская сестра детского сада ежедневно проводит обход групп (с осмотром детей).
Тщательный осмотр проходят дети, подлежащие прививке или имеющие симптомы заболевания (они выводятся по направлению на участок для лечения).
Осмотр узкими специалистами проводится по плану.
– опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь
– умытое лицо
– чистые нос, руки, подстриженные ногти
– подстриженные и тщательно расчесанные волосы
– чистое нижнее белье
– наличие достаточного количества носовых платков
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду:
Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым, воспитатель похвалит.
Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка «держится» за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил – эстетика и опрятность.
У нас в саду для групп раннего возраста нет спортивной формы, и чешки они не носят ни на физическую культуру, ни на музыкальное занятие. Долго переодевать, а сами малыши пока не справляются.
В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму.
Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа.
В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Аргументом за вакцинацию является опасность воздействия вируса гриппа на детскую иммунную систему и последующее усугубление хронических осложнений и болезней.
Общий принцип вакцинации состоит в том, что в организм вводятся части антитела определенного вируса, в результате организм начинает вырабатывать специфические антитела, циркулирующие по системе кровообращения, тем самым защищая малыша от этого вируса.
Существует вероятность, что и ребенок, которому сделали прививку, сможет заболеть любым гриппом, но заболевание будет проходить значительно легче, а сам процесс выздоровления значительно ускорится.
Таким образом, врачи рекомендуют делать прививки каждую осень, так как с каждым годом вирус мутирует и прошлогодняя прививка окажется легкой преградой для новеньких штаммов вируса. Необходимо запомнить, что выработка иммунитета в результате вакцинации займет примерно пару недель, то есть в разгар эпидемии не стоит делать прививки.
Образовательная деятельность
Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малыш».
Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе «Образование».
График работы педагога-психолога Носовой Лилии Вадимовны, размещен на двери кабинета педагога - психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.
Адаптация к детскому саду
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом.
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, надо постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Постараться приблизить домашний режим ребенка к режиму детского сада, привить навыки самообслуживания (пользоваться горшком, носовым платком, самостоятельно одеваться и умываться, кушать). Если у вас возникают вопросы, обращайтесь за консультациями к нашим педагогам.
Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу.
Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне.
Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
В течение первой недели детей оставляют в детском саду на 2 часа (с 9:00 до 11:00). На второй неделе детей просят забирать после обеда (в 13:00). Начиная с третьей недели, дети остаются в саду до полдника (то есть до 16:00). И только по окончании первого месяца адаптации, детей разрешают оставлять в садике на целый день.
Адаптация у каждого ребёнка проходит сугубо индивидуально.
Время адаптации ребенка в детском саду в большей степени зависит от самого ребенка. Кроме того, на срок адаптации могут влиять воспитатели, дети в группе, да и сами родители ребенка.
Если все условия и факторы благополучные, то обычно полная адаптация наступает через 2-3 месяца.
Подготовка к школе
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность.
Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу.
В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности?
Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25.
Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа.
Очень важно развивать речь ребенка.
Разное
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки (кроме мягких), но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой.
Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома.
Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.
– обратите внимание на стиль воспитания: не слишком ли много «нельзя»?, не общаетесь ли Вы в приказном тоне? Если так, то ребенок будет чувствовать постоянное напряжение, которое вызовет у него ответную реакцию – агрессию.
– не допускайте ответной агрессии.
– контролируйте просмотр телепередач. Постарайтесь сократить просмотр мультфильмов про «супергероев». Дети в этом возрасте активно познают, что «хорошо» и что «плохо» и принимают от персонажей привычку внедрять добро с помощью кулаков.
– откажитесь от просмотров фильмов со сценами насилия в присутствии ребенка.
– чтобы ребенок мог самостоятельно вешать и брать свою верхнюю одежду, вешалка должна соответствовать его росту
– для удобного мытья рук и умывания, у ребенка должна быть отдельная мыльница с небольшим кусочком мыла, отдельное полотенце
– в 3 года ребенка начинают учить чистить зубы
– столовый прибор для ребенка должен быть небольшого размера
Способствуйте формированию привычки, всегда кушать аккуратно и за чистым столом. Уважаемые родители помните, что ваша доброжелательность, соучастие и доброта помогут вам и детям сделать процесс обучения навыкам самообслуживания эмоционально насыщенным, привлекательным для детей и очень результативным.
Нельзя хвалить за то, что:
– достигнуто не своим трудом
– не подлежит похвале (красота, сила,ум, ловкость)
– из жалости или желания понравиться
Надо хвалить:
– за поступок, за свершившееся действия
– начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения
– очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже
– умейте хвалить не хваля
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, ребенок все больше начинает осознавать свою «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признани.
Что такое кризис 3-х лет?