Главная > Сведения об образовательной организации > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В детском саду 8 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. Столы для занятий расставлены слева от окон. Освещение соответствует санитарным требованиям. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростом ребенка.
В групповых помещениях и методическом кабинете имеются все необходимые методические пособия для полноценной организации образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. Помещения ДОУ обеспечены современным необходимым оборудованием для игр и занятий детей в соответствии с их возрастом.
В детском саду имеются в наличии: музыкальный зал и физкультурный зал, оборудованные необходимым инвентарем и атрибутами; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагога-психолога; бассейн «Дельфинёнок»; музей «Русская изба»; игровая комната «Город профессий»; игровая комната «Конструкторское бюро»; медицинский кабинет и изолятор.
Материально-техническое обеспечение кабинета педагога-психолога (130.86 КБ)
Материально-техническое обеспечение кабинета учителя-логопеда (367.25 КБ)
Материально-техническое обеспечение методического кабинета (171.54 КБ)
Материально-техническое обеспечение музыкального зала (233.84 КБ)
Материально-техническое обеспечение физкультурного зала (77.22 КБ)
Паспорт бассейна (267.2 КБ)
В детском саду оборудованы:
Библиотека в МДОУ «Малыш» располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
Методическая литература размещена по разделам: «Программы»; «Учебно-методическая литература»; «Психологические аспекты»; «Инклюзивное образование»; Преемственность между ДОУ и школой»; «Физическое развитие»: физическая культура, формирование начальных представлений о ЗОЖ; «Социально-коммуникативное развитие»: основы гражданственности и патриотизма, развитие игровой деятельности, трудовое воспитание, формирование безопасного поведения, социальные отношения и этикет; «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с миром природы, познавательно-исследовательская деятельность, формирование математических представлений; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальная деятельность, театральная деятельность, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; «Развивающая среда»; «Ранний возраст»; «Взаимодействие с семьёй; «Дошкольная педагогика»; «Справочная литература», «Периодическая печать» (различные журналы, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Принципы использования средств обучения:
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.
Информация о материально-техническом обеспечении ОП ДО (468.34 КБ)
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком и шеф-поваром. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками и др.
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Ниже приводится примерное 10-дневное меню для детей от 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7-ми лет:
Примерное 10-дневное меню (70.29 КБ)
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль ее деятельности.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные центры, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
В учреждении имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
В детском саду имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения 100 Мбит/сек. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1. В детском саду имеется 1 зона Wi-Fi.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков):
16, из них используется в учебном процессе – 10.
Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.
Мультимедийный проектор – 4.
Интерактивные доски – 3.
Локальная сеть охватывает компьютерную технику Администрации.
В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада, на котором постоянно обновляется информация.
Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы: Система «Методист детского сада» https://1metodist.ru/
Паспорт доступности МДОУ Малыш (997.98 КБ)
Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.
Кабинеты оснащены в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования и Адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями и детей с тяжелыми нарушениями речи.
Групповые комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
На территории ДОУ возможно использование прогулочных площадок и спортивной площадки.
Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях.
Спортивный зал (детские тренажеры, массажные дорожки, массажные мячи, мячи «Фитбол», маты гимнастические, комплект мягких модулей, тоннель детский, мишени, змейка-шагайка, дуги для подлезания).
Бассейн для проведения практических занятий (надувные жилеты, нарукавники для плавания, резиновые игрушки, надувные мячи, массажные дорожки, гидромассажные ванны для ног).
В МДОУ «Малыш» реализуется Образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом детского сада.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается при наличии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду реализуется следующие Адаптированные образовательные программы:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с задержкой психического развития.
Предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МДОУ, при необходимости, с помощью работника учреждения.
Оказывается содействие инвалиду при входе в МДОУ и при выходе из него.
Предусмотрено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На входе №2 имеется пандус.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа специализированного назначения, сменное кресло-коляска в образовательной организации отсутствуют. Имеются крупные напольные метки на лестничных маршах и метки на дверях по центральному коридору.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинских показаний). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями.
Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеется: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, физкультурный зал, бассейн, прогулочные площадки. Помещения и прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.
На основании договора от 01.08.2017 года с ОГБУЗ «Усть-Илимской городской детской поликлиники» о совместной деятельности осуществляется медицинское обслуживание. Свою деятельность медицинский персонал реализует в соответствии с планом работы мед. кабинета. Медицинскими работниками проводятся наблюдения, плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).
В детском саду проводятся: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Официальный сайт МДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).