Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Уважаемые родители! С 27 апреля начинается «Книжкина неделя»!

Выполните с детьми, следующие задания:

Ознакомление с окружающим: «В гостях у ниги»

Предложите детям отгадать загадки:

1. Я все знаю, всех учу.

Я сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете?

2. Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает?

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

(Покажите книгу)

Книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы:

«Возьми книгу в руки – не будет скуки»;

«Если книги все читать – будем многое мы знать».

- Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.

Развитие речи:

  • Предложите детям узнать героев и название сказки.

 «Найди лишнего сказочного персонажа, которого нет в данной сказке». 

Сказка «Колобок» Лишний сказочный герой –белка.

1

  • скороговорка «Мышка сушек насушила»

Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.

-Предложить повторить скороговорку сначала в медленном

темпе, постепенно его убыстряя. Следить за правильным и четким произнесением

звуков «с» и «ш», путем верной постановки речевого дыхания.

  • Предложить вспомнить сказки, в которых мышка была одним из персонажей.

Ответы детей:

Сказка «Репка», Сказка «Терем -теремок», Сказка «Курочка Ряба»

Аппликация: Моя любимая книга.

- А почему книга является лучшим подарком? Давай порадуем близких нам людей, сестренок и братишек, бабушек и дедушек, друзей и подарим им книжки-картинки. Ведь вы уже умеете клеить разные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Одни симметричные предметы можно вырвать целиком, а у других вырезать основную часть. Можно поместить на доске карточки с силуэтными изображениями предметов и их половинок. Чем разнообразнее будут предметы, тем интереснее получится книжка.

(Помогите детям изготовить книжки своими руками, используя в работе старые книжки с яркими иллюстрациями или глянцевые журналы.)

Напомнить детям, что величина предмета должна соответствовать размеру страницы.

Математика: Работа в тетрадях «Игралочка».

Рисование: «Сюрприз»

Предложить посмотреть фотографии.

Выяснить, кто ребенку особенно дорог, по кому он сильно скучает или сообщить ребенку, что у кого-то из близких или знакомых скоро торжественная дата.

Поговорить об этом человеке, расспросить ребенка, чем ему дорог этот человек и расспросить, что было бы приятно этому человеку: подарить ему игрушку, угостить конфетой, приготовить сюрприз.

-А какой сюрприз можно приготовить? (подарить подарок)

А где можно взять подарок? Давай сделаем его своими руками. Как ты думаешь, что он или она любит?

Дети: куклы, украшения, сладости, цветы.

-Я хочу спросить какое время года сейчас?

А что происходит весной? Скажи, а цветы могут быть подарком?

- Какие цветы ты знаешь?

Задание: Закрасить выбранным цветом вазу, обвести коричневым или зеленым цветом стебельки, отложить до полного высыхания. Из гофрированной бумаги путем сминания нужно сделать бутоны цветов (Показ способа действия), затем прикрепить цветок к стебельку при помощи клея.

Вместе рассмотреть получившийся букет.

Музыка:

1.      Музыкальная разминка «Мы идём» (https://www.youtube.com/watch?v=ii1tUhZ7Vhc&feature=youtu.be)

Развивать координацию движений. Чётко и ритмично выполнять музыкально-ритмические движения.

2.      Кукольный театр с Машей и Мишей. Познакомиться с музыкальными инструментами: металлофон и ксилофон. Отвечать на вопрос: Чем они отличаются друг от друга?  Почему их называют ударными? («https://www.youtube.com/watch?v=dDGfHuxETyw&feature=youtu.be).

3.      Песенка про кита. Разучить песню. (https://ok.ru/video/1822551445973)

Физическая культура:

Здравствуйте уважаемые родители! Предлагаю новый комплекс веселой зарядки для ваших детей.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6350168909516954489&text=музыкальная%20зарядка%20для%20детей%203-4%20лет%20со%20словами%20и%20движениями%20кукутики&text=кукутики%204%20серия%20&path=wizard&parent-reqid=1587786548972747-1252366271000717811100299-prestable-app-host-sas-web-yp-63&redircnt=1587786557.1

  • Упражнения на закрепление. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. (обручи (круги) можно выложить из веревки)
  • И в заключении веселые игры.

«Ручеек»: На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость,  равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

Бег с фасолью: Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.