Уважаемые родители! С 27 апреля начинается «Книжкина неделя»!
Выполните с детьми, следующие задания:
Ознакомление с окружающим: «В гостях у ниги»
Предложите детям отгадать загадки:
1. Я все знаю, всех учу.
Я сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете?
2. Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает?
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!
(Покажите книгу)
Книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы:
«Возьми книгу в руки – не будет скуки»;
«Если книги все читать – будем многое мы знать».
- Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.
Развитие речи:
«Найди лишнего сказочного персонажа, которого нет в данной сказке».
Сказка «Колобок» Лишний сказочный герой –белка.
Мышка сушек насушила.
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали.
Зубы сразу же сломали.
-Предложить повторить скороговорку сначала в медленном
темпе, постепенно его убыстряя. Следить за правильным и четким произнесением
звуков «с» и «ш», путем верной постановки речевого дыхания.
Ответы детей:
Сказка «Репка», Сказка «Терем -теремок», Сказка «Курочка Ряба»
Аппликация: Моя любимая книга.
- А почему книга является лучшим подарком? Давай порадуем близких нам людей, сестренок и братишек, бабушек и дедушек, друзей и подарим им книжки-картинки. Ведь вы уже умеете клеить разные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Одни симметричные предметы можно вырвать целиком, а у других вырезать основную часть. Можно поместить на доске карточки с силуэтными изображениями предметов и их половинок. Чем разнообразнее будут предметы, тем интереснее получится книжка.
(Помогите детям изготовить книжки своими руками, используя в работе старые книжки с яркими иллюстрациями или глянцевые журналы.)
Напомнить детям, что величина предмета должна соответствовать размеру страницы.
Математика: Работа в тетрадях «Игралочка».
Рисование: «Сюрприз»
Предложить посмотреть фотографии.
Выяснить, кто ребенку особенно дорог, по кому он сильно скучает или сообщить ребенку, что у кого-то из близких или знакомых скоро торжественная дата.
Поговорить об этом человеке, расспросить ребенка, чем ему дорог этот человек и расспросить, что было бы приятно этому человеку: подарить ему игрушку, угостить конфетой, приготовить сюрприз.
-А какой сюрприз можно приготовить? (подарить подарок)
А где можно взять подарок? Давай сделаем его своими руками. Как ты думаешь, что он или она любит?
Дети: куклы, украшения, сладости, цветы.
-Я хочу спросить какое время года сейчас?
А что происходит весной? Скажи, а цветы могут быть подарком?
- Какие цветы ты знаешь?
Задание: Закрасить выбранным цветом вазу, обвести коричневым или зеленым цветом стебельки, отложить до полного высыхания. Из гофрированной бумаги путем сминания нужно сделать бутоны цветов (Показ способа действия), затем прикрепить цветок к стебельку при помощи клея.
Вместе рассмотреть получившийся букет.
Музыка:
1. Музыкальная разминка «Мы идём» (https://www.youtube.com/watch?v=ii1tUhZ7Vhc&feature=youtu.be)
Развивать координацию движений. Чётко и ритмично выполнять музыкально-ритмические движения.
2. Кукольный театр с Машей и Мишей. Познакомиться с музыкальными инструментами: металлофон и ксилофон. Отвечать на вопрос: Чем они отличаются друг от друга? Почему их называют ударными? («https://www.youtube.com/watch?v=dDGfHuxETyw&feature=youtu.be).
3. Песенка про кита. Разучить песню. (https://ok.ru/video/1822551445973)
Физическая культура:
Здравствуйте уважаемые родители! Предлагаю новый комплекс веселой зарядки для ваших детей.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6350168909516954489&text=музыкальная%20зарядка%20для%20детей%203-4%20лет%20со%20словами%20и%20движениями%20кукутики&text=кукутики%204%20серия%20&path=wizard&parent-reqid=1587786548972747-1252366271000717811100299-prestable-app-host-sas-web-yp-63&redircnt=1587786557.1
«Ручеек»: На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу. Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость, равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.
Бег с фасолью: Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.