Тематическая неделя "Морские обитатели, земноводные"

 море

 

Тема недели: Морские обитатели и земноводные.

Сроки реализации: 25.05.20-29.05.20

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного! 

Побеседуйте с на тему «Подводный мир». Загадывайте загадки о морских обитателях. Почитайте детям стихотворения о рыбках. Рассмотрите с детьми иллюстрации рыб. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Окружающий мир 

Посмотрите с детьми презентацию о морских обитателях.

Цель:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Морские обитатели

Развитие речи

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

Уважаемые родители! тема этой недели «Подводный мир». Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Грамматический строй

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.

2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

7.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

8. Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Лепка 

Делаем Морского ежа из пластилина и спагетти. Сначала катаем шар из пластилина, кладем его на одноразовую тарелочку. Теперь берём спагетти (внимание, не ломаем их заранее! ) Попросите детей отламывать кусочки спагетти и прикреплять ежу иголки.

Эксперимент. Делаем океан в бутылке.

Берем бутылочку ( поверхность ёмкости должна быть гладкой ), С помощью воронки каждый заполняет треть бутылки водой. Затем капаем пищевой краситель синего цвета. Оставшееся место заполняем маслом ( выберите наиболее прозрачное, но, в принципе, подсолнечное тоже подойдет!). Положите в бутылку несколько мелких ракушек и бусинок, можно насыпать блёсток. Закрываем, приклеиваем крышку... Готово! Возьмите бутылку горизонтально и аккуратно покачайте вперед-назад, чтобы получились волны.                                      

Важен не результат, а то, что дети научились использовать аккуратно воронку и переливать жидкости. Лучше всего бутылки ставить на несколько листов бумажного полотенца, тогда проливы моментально впитываются. Крышку закрепите скотчем.

Рисование 

Нетрадиционный метод рисования. 

Подводный мир свечой

Конструирование 

Процесс создания и игры позволит занять ребенка на долгое время и позволит ему проявить свои творческие способности и воображение.

Подвижная рыба 

Математика "Игралочка"

Повторение "Счет до восьми и цифра 8"

Цель: формировать представление о числе и цыфре 8, умение считать до 8, соотносить цыфру 8 с количеством.

мат1 мат2