Тематическая неделя «Удивительный мир насекомых»

                                                                             

насекомые 

Тема недели "Насекомые"

Сроки реализации 18.05.20 – 22.05.20

Цель: Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

 

Побеседуйте с детьми «Что вы знаете о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Окружающий мир «Шестиногие малыши»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Активизировать словарь по лексической теме «Насекомые».

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Посмотрите с детьми интересную презентацию про насекомых.

Насекомые 

 

Лепка «Божья коровка» божья коровка

Цель: Научить детей лепить насекомое с помощью природного материала. Покажите картинки божьей коровки. Рассмотрите части тела. Что есть у божьей коровки.

 

 

 

Сделайте пальчиковую гимнастику с детьми «Божья коровка»

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка  (большие пальцы подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только негорелого  (грозим пальчики)

Покажите, как можно слепить божью коровку с помощью скорлупы грецкого ореха.

Например: Скорлупа - это будет туловище божьей коровки.  Берём кусок красного пластилина и катаем шар. Из шара   сделаем лепёшку между ладонями  сплющиваем и  покрываем скорлупу, сглаживаем.  Из черного пластина делаем головку. Берем черный пластилин, скатываем шар – это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем между пальцами, прижмем его пальчиком и присоединим  к спинке и далее скатываем из маленького  белого пластилина делаем глазки. Божья коровка готова.

 

Развитие речи

Покажите мультфильмы познавательного характера. «Жила- была пчела»«Муха Цокотуха»

Мультфильм

Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

Загадайте загадки:

1.Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2.С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3.Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

 4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

5.  Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

6. Чёрные ручьи: дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке. (Муравей)

7. Самого чуть видно, зато голос слышно. (Комар)

8 . Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.  (Жук)

Поиграйте с детьми:

«Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

«Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

«Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..

 

Математика «Игралочка» задание № 29 Повторение

игригр 2

 

Музыка

Прослушайте с детьми произведения «Солнышко», «Дождик» Тиличеевой, сравнить произведения

Спросите у детей:

1) Что они услышали в музыке?

2) О чём рассказала музыка?

Посмотреть игру «Солнышко и дождик»

"Солнышко и дождик"

Спросить у детей как меняется музыка?

Пение

Пропеть с детьми песенку- распевку «Дождик»

Начать разучивать песню «Хомячок»

Музыкальная игра

Поиграть с детьми в игру « Чударики»

"Чударики"

Физкультура

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднимаясь на носки, переложить кубик в левую руку, опустить, подняться на носки, переложить кубик в правую руку, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, переложить кубик в левую руку, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. -стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног, выпрямиться; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик между носками ног, выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубик левой рукой, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Кубик

на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (3-4 раза).

Основные виды движений.

Прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см) (6-8 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз).

Конструирование

Аппликация «Насекомые»

"Насекомые"

 

                                        Рисование «Красивая бабочка» 

Нарисуйте бабочку нетрадиционным способом.баб

"Бабочка"