Тематическая неделя «Удивительный мир насекомых»

Для старших и подготовительной групп.

Уважаемые родители!

1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых.

2. Вспомните вместе с ребёнком названия насекомых (жук, бабочка, божья коровка, гусеница, муравей, пчела, стрекоза, кузнечик, муха, паук, комар).

- Кто из них ползает, летает, прыгает? Кто из насекомых кусается и жалится, а кто нет? Чем питаются  насекомые? Назовите части тела насекомых. Как долго живут насекомые? Куда они прячутся зимой?

3. Понаблюдайте за насекомыми. Рассмотрите части тела насекомых: голова, грудь, брюшко,  лапки, усики, крылья (не у всех).

4. Расскажите ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку, учите бережному отношению к природе.

5. Упражнение «Посчитай»

 Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков
 Один паук,…
 Одна божья коровка,…
 Один муравей,…
 Одна пчела,…
 Один кузнечик,…
 Одна муха,…
 Один комар,…

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Добавить правильно в предложение слово «цветок»

 Муравей сидел около…(цветка).

Божья коровка ползла по ….

Жук спрятался под….                

Пчела села на ….

Гусеница сидела на ….               

Муха ползла по ….

7. Упражнение «Много»

 Весной и летом много кого? (весной много жуков, пчел, муравьёв, мух, комаров, пауков и т.д.)

 Отвечать полным предложением.

8. Упражнение   «Вставь пропущенный предлог»:

Пчёлы жужжат … цветком.  Жучок ползёт … цветком. Стрекозы кружатся … водой. Гусеница спряталась … листиком.

9. Дидактическая игра «Назови ласково»

муравей — муравьишка

комар — комарик

гусеница — гусеничка

пчела — пчёлка

жук — жучок….

  • Загадайте ребёнку загадки:

Шевелились у цветка  

Все четыре лепестка. 

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)  

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

В лесу у пня —    

Суета, беготня, 

То народ рабочий

Снует и хлопочет.      

(Муравейник)    

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт,

Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)

  • Дидактическая игра «Поймай звук»

Предложите ребёнку «поймать звук» – хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.

  • Дидактическая игра «Почини слово»

Сообщите ребёнку, что «дождик размыл» слова, и предложите их восстановить.

Например:

ХА-МУ — муха

РА-ВЕЙ-МУ — муравей

ЛА-ПЧЕ — пчела

МАР-КО — комар

ЧОК-ЖУ — жучок

ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза

  • Дидактическая игра «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть картинку и назвать, кого он на ней видит. Ребёнок отвечает полным предложением.

Например: Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...

1