Тематическая неделя «Весенняя лаборатория (неживая природа)»

Старшая и подготовительная группы. Уважаемые родители!

1. Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в неживой природе; обратите внимание на погоду, одежду людей.

2. Вспомните названия всех весенних месяцев, приметы весны.

3. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее  или короче.

4. Выучите с ребёнком стихотворение «Разговор с весной». Прочитайте его по ролям:

Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, Вас на праздник приглашу!

(О. Высотская)

5. Выучите поговорку о весне:

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Попросите ребёнка объяснить, почему так говорят.

6. Подберите как можно больше признаков к существительному:

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…

Весна (какая?) –  ранняя,…, …, …, …,…

7. Подберите  предметы к признакам:

весенний  –  день, …,…,…,…

весенняя  –  гроза, …, …,…,…

весеннее  –  солнышко, …, …,…,…

весенние  –  дни, …, …,…,…

8. Дидактическая игра  «Скажи наоборот».

Тепло – …                                 

Грязно – …                              

Светло – …     

Весна – …

День – …

Утро – …

Дождливо – … 

Пасмурно – … 

Длинный – … 

Сухой – … 

9. Упражнение «Назови ласково»

Лужа  –  лужица, ручей  –  ручеек, льдина  – льдинка, солнце  – …, луч  – …, облако  – ….

  • Игра «Один – много»:

Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей – много …,  льдина – много …, луч – много …, туча – много …. 

  • Прочитайте ребёнку рассказ, обсудите, попросите ответить на вопросы, а затем пересказать текст:

Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?

  • Игра «Назови звук»

Предложите ребёнку назвать первый звук в словах: сосулька, ручеёк, солнце, небо, ствол, весна, март, апрель, май, месяц, журчание.