Старшая и подготовительная группы. Уважаемые родители!
1. Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в неживой природе; обратите внимание на погоду, одежду людей.
2. Вспомните названия всех весенних месяцев, приметы весны.
3. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
4. Выучите с ребёнком стихотворение «Разговор с весной». Прочитайте его по ролям:
Ну, весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Всё помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
(О. Высотская)
5. Выучите поговорку о весне:
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Попросите ребёнка объяснить, почему так говорят.
6. Подберите как можно больше признаков к существительному:
Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…
Весна (какая?) – ранняя,…, …, …, …,…
7. Подберите предметы к признакам:
весенний – день, …,…,…,…
весенняя – гроза, …, …,…,…
весеннее – солнышко, …, …,…,…
весенние – дни, …, …,…,…
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Тепло – …
Грязно – …
Светло – …
Весна – …
День – …
Утро – …
Дождливо – …
Пасмурно – …
Длинный – …
Сухой – …
9. Упражнение «Назови ласково»
Лужа – лужица, ручей – ручеек, льдина – льдинка, солнце – …, луч – …, облако – ….
Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей – много …, льдина – много …, луч – много …, туча – много ….
Весна
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.
Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?
Предложите ребёнку назвать первый звук в словах: сосулька, ручеёк, солнце, небо, ствол, весна, март, апрель, май, месяц, журчание.