Для детей старших и подготовительной групп
Уважаемые родители!
1. Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребёнком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
- Что такое государство? Родина?
- Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
6. Составьте вместе с ребёнком рассказ на тему «9 мая – день Победы»
Примерный план рассказа:
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …
Лексико-грамматические игры и упражнения
Солдат – солдаты – много солдат;
воин – воины – много воинов;
герой – герои – много героев;
ветеран – ветераны – много ветеранов;
враг –…
танкист –…
награда –….
«Один храбрый солдат, два храбрых солдата, три …, четыре …, пять храбрых солдат;
один смелый боец, 2 смелых бойца, 5 смелых бойцов;
одна золотая медаль, ….
Победа–победитель, побеждать, победоносный…;
герой - геройский, героический ...;
защита - защитник, защищать, защищенный.
Военный – мирный
Молодой –
Сильный –
Умный –
Добрый –
Смелый –
Враг –
Мир –
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Игра на развитие речевого слуха «Что лишнее?».
1).Войн, воинский, воет, война.
2). Рана, раненый, охрана, ранение.
3). Генерал, майор, автомат, полковник.
4).Снайпер, сапёр, танкист, артист.