Тематическая неделя «Морские обитатели, земноводные»

kratkosrochnyi proiekt morskiie obitatieli 4
Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической проблемой является загрязнение морской среды. Важно привлечь внимание детей и родителей к проблеме, связанной с загрязнением вод Мирового океана.

 
osminog8
Лепка из пластилина «Веселый осьминожка»
. Выберите любой цвет пластилина для творчества. Поскольку ребенок, наверняка, видел осьминожку только в мультфильмах, то он не будет против того, чтобы задействовать в работе яркие оттенки. Для лепки основных деталей, а именно восьми щупалец и головы морского обитателя, сформируйте пять шариков из пластилина. Четыре шарика превратите в тонкие колбаски, придавливая ладошкой к твердому основанию. Скрепите все четыре колбаски между собой, формируя деталь, напоминающую снежинку. Пятый шарик немного вытяните. Налепите огромные глаза. У осьминогов нет рта, но для своей поделки вы можете оформить рот стекой. Налепите на щупальца желтые точки. роткните каждую точку острием стержня, чтобы получились присоски. Прикрепите голову в центральную часть снежинки. Загните щупальца вверх по своему усмотрению. Осьминог из пластилина готов, и задача его лепки вполне выполнима для малышей.

imagesАппликация «Аквариум». Для начала подготовьте фон для Вашего аквариума. Подготовьте элементы для будущей аппликации. Конечно, тут не обойтись без разноцветных рыбок. Их можно распечатать и вырезать по готовому шаблону. Для создания красивой композиции в самом аквариуме сделайте также кораллы из коричневой бумаги. Отличным дополнением картинки будут водоросли и морские камешки разных оттенков. Осталось лишь распределить готовые детали по Вашему аквариуму. Приклеивайте рыбок равномерно по всему периметру, чтобы рисунок получилась ярким.

Игры со строительным материалом «Лодки».  Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки.

Физическое развитие 

Физминутка (про осминога)

Где то в море без дорог

Ходит-бродит осминог

И кипящая волна

Осминогу не страшна!

Он боксер, он и штангист,

Он бегун и футболист.

Он плывет через моря

Всюду у него друзья.

Словесные игры: «Назови ласково»,  «Чьи детки?».

Рассматривание «карасика»  Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.

Пальчиковая игра «Рыбы»

Подводный мир

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Подвижные игры:  «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки».

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно

Формирование элементарных математических представлений 

1. «Выкладываем, перекладываем, собираем» Продолжаем закреплять умение различать контрастные по величине предметы.

две равные и не- равные группы

2. «Построим башенки». Закреплять умение сравнивать.

3. «Делаем куличики большие и маленькие» Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

4. «Чудесный мешочек» Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Осьминожки»