Тематическая неделя «Удивительный мир насекомых»

ffbed5bced758ae591c10205855de783
Для большинства детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Мы привыкли к их присутствию и почти перестали замечать, а дети с удовольствием послушают истории про будни этих забавных существ. Наблюдая за букашками, малыш будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • побеседовать с ребенком о насекомых;
  • в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
  • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

Без названия 1Лепка «улитка».

Расскажите детям об улитках, посмотрите мультфильм; Покажите и объясните, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания, делается головка и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки. Пожеланию ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).

 

бабочкаРисование «бабочка-красавица»

Посмотрите, с ребенком картинки бабочек, внимательно рассмотрите их крылышки (Какого цвета? какой формы? как расположен узор на крыльях?). Вырежьте силуэт бабочки и дайте их детям. Давайте нарисуем узор на крылышке. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.

Физическое развитие

Физ. минутки  "Вместе по лесу идём"(звучит запись музыки «пение птиц»)
Вместе мы гулять идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

Как же много цветов на нашей полянке. А вот и бабочки прилетели!

Прочитайте стихотворение детям.

«Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

(3. Александрова)

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть. (Руки через верх разводят в стороны.)

Вот пчела, а вот оса, Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. (Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Все спешат, все трудятся, А она красуется! (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

Игра «божьи коровки»

 Ребята, посмотрите на лужайке божьи коровки грустные, что случилось? (сдули все пятнышки) А сколько пятнышек у божьих коровок? (Много) У божьих коровок очень яркий наряд. И птичкам очень легко их увидеть и склевать. Давайте мы поможем божьим коровкам и выложим кружочки на два крылышка одинаково.

Игра «На полянке». 
У детей фигурки(рисунки) насекомых (бабочка, жук, паук и др.).

Родитель просит детей разместить насекомых:

- посадить бабочку НА (красный, желтый…) цветок,

- посадить жука ПОД (синий, красный …) цветок,

- посадить паучка на зеленый листочек.

Родитель задает вопросы детям:

- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:

Бабочка сидит на … цветке.

Жук спрятался под …листочком. И т.п.

Формирование элементарных математических представлений 

1. «Выкладываем, перекладываем, собираем» Закрепить умение различать контрастные по величине предметы. две равные и не- равные группы

2. «Построим башенки». Закреплять умение сравнивать.

3. «Делаем куличики большие и маленькие» Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

4. «Чудесный мешочек» Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Посмотрите с детьми мультфильмы про насекомых, обсудите их:

 Лунтик - 10 серия. Светлячки 

Малышарики. Пчёлки