Тематическая неделя «Весенняя лаборатория (неживая природа)»

Без названия

Весна — замечательное время года. С ее приходом на душе становится светло и радостно. Она дарит вдохновение и творчество. Пусть же вас никогда не покидают эти замечательные качества. Дарите детям праздники! И пусть в вашем сердце и доме всегда живет весна!

Лепка:

 Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Ути-ути»:

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

– Вы плывите, ути-ути.

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек невелик,

Невелик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

– Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Рассмотрите с детьми предметную картинку утки и предложите вылепить маму-утку. Нужно взять желудь – это будет туловище; присоединить к нему пластилиновй шарик – голову Снизу прикрепить два небольших валика из красного пластилина – лапки. Хвост надо сделать из перышка и закрепить с помощью пластилина. Затем нужно дополнить голову утки клювом и глазами из пластилина. Сравните сделанных ребятами уток с уткой, изображенной на картинке.

Почитайте с детьми сказку:

Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Экспериментирование:

«Поможем маме перебрать крупу»
Для опыта понадобится: крупа (рис, манка), дуршлаг (из кукольной посуды и обычный), большое сито, маленькое сито - для ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.
Спросите у ребёнка какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным?
Конечно же, это каша. А из чего варят кашу?
Её варят из крупы. Какая бывает крупа? (Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая)
Вот для того, чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать.
Предложите ребёнку перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Манку от риса)

Как образуются мыльные пузыри?»
Предложите ребёнку отгадать загадку.
Их из баночки пускаю, необычной красоты,
Полетают- исчезают.
В след кричу им: « Где же вы?»
Вопросы: « Пускали ли ребёнок когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как думает ребёнок, почему надуваются мыльные пузыри?»
Взрослый наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. «Что слышно? (бульканье). Почему слышен такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя)».
Игровые действия «Пускаем пузыри»- ребёнок пускают пузыри через трубочки.
Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха)».
Вывод опыта: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.

Физическое развитие: зарядка и игры с детьми

Не забываем проводить зарядку и физкультурные занятия с детьми

Развитие речи.

Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением.

Пальчиковая игра: «весна»

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до четырех);

Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по ширине;

упражнять в различении множеств  предметов: много, мало, один.

Посмотрите мультфильмы с детьми о весне