Тематическая неделя «День победы»

Мы9bac9bd1 8e81 49ca 8b5a 7eb42e5a22f6 отмечаем 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Годы уходят, но память о подвиге наших героев не меркнет. 

 

1.Формирование элементарных математических представлений 

Развивайте у ребенка умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много.

Зайка серенький умывается,

В детский садик собирается:

Вымыл ушки, вымыл хвостик

И торопится к нам в гости! (возьмите  игрушку Зайки, ребенок выполняет движения соответствующие тексту).

Игра «Соберем кубики».

       Родитель: 

- К нам сегодня в прискакал Зайка и очень хочет с нами поиграть. Он принес нам коробочки с кубиками. Поиграем с зайкой?

      Ребенок:

  - Да.

       Родитель:

- Посмотрите, и скажите, что там лежит?

      Ребенок:

- Кубики, шарики.

       Родитель:

- А сколько кубиков и шариков в коробках? Как сказать одним словом?

       Ребенок:

 - Много.

       Родитель:

 - Посмотрите, эта коробочка  с кубиками разного размера. Какие здесь кубики?

       Ребенок:

- Большие и маленькие.

       Родитель:

 - Давай, мы их разложим по ящикам. Маленькие в зеленый, а большие в желтый.

      раскладывают кубики по ящикам

       Родитель:

 - Теперь посмотрите в этот контейнер. Что здесь лежит?

       Ребенок:

 -  Шарики и кубик.

       Родитель:

 - Сколько здесь шариков?

       Ребенок:

 - Много шариков.

       Родитель:

 - А кубиков?

       Ребенок:

 - Один.

Игра «Собери морковку с грядки».

     Родитель:

 - Зайка говорит, что ты молодец. Хочет, чтобы ты помог ему собрать морковку с грядки. Но не просто в одну корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку, а большую в большую.

       Родитель:

 - Молодец, сейчас мы с Зайкой проверим, правильно ли ты собрал морковку. Зайка говорит большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось играть, и он обязательно придет к нам еще в гости.

2. Физическая культура

Утренняя зарядка 

Выполняем с ребенком упражнения:

«Бабочка расправила крылья». Руки малыша согнуты в локтях, пальцы находятся на плечах. Необходимо совершать вращательные движения руками в одну, а затем в другую сторону.

«Наклоны». Ребенок стоит ровно, его ноги находятся на ширине плеч. Он сначала наклоняется в одну сторону, при этом не сгибает руки в локтях. Затем – в другую. Упражнение по-другому называется «Качели».

«Побежали». Малыш должен бежать на месте, высоко поднимая коленки. Такое развлечение нравится всем детям.

«Вдох – Выдох». Это упражнение завершает комплекс. Ребенок плавно поднимает руки вверх. В это время делает вдох. Потом он опускает их – делает выдох.

«Трубочка». Из бумаги делают трубочку небольшого диаметра. На стол кладут маленькие легкие предметы. Ребенок должен сбить их, дуя в трубочку. При этом нужно внимательно следить за дыханием. Вдохи должны сопровождаться поднятием грудной клетки.

3. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

Отмечает вся страна

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят.

4. Ознакомление с окружающим миром

Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребёнка. Главное – подбирать такие слова, чтобы ребёнок слушал с интересом. От тяжёлых подробностей пока можно воздержаться. Если развивать у детей интерес к теме Великой Отечественной войны, они со временем многое узнают сами из энциклопедий. А для начала вместе с малышом посмотрите мультфильм. Расскажите, что в нашем городе есть памятник который поставили в честь смелых людей, которые пожертвовали своей жизнью, защищая землю, по которой мы ходим сейчас. Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Постарайтесь, чтобы ребёнок запомнил даты. Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим. Мальчики непременно захотят отождествить себя с героями, и впоследствии будут переносить всё услышанное от вас в свои детские игры.

Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быть, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребёнком и чтению писем вслух. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который хотел спокойно жить, но вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага.

Постарайтесь донести до ребёнка, что период Великой Отечественной войны был тяжёлым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить и расти, получать образование, никого не боясь. Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только на линии фронта, что в тылу простые мирные жители также старались каждую минуту приблизить победу.

5. Рисование

 Посмотрите с ребенком мультфильм «Салют» 1975г. 

Нарисуйте с детьми на 9 Мая салют Победы. Салют очень хорошо смотрится на темном фоне. Вы можете использовать для занятия цветную бумагу. 

Детям понравится рисовать салют в различных техниках. Отпечатки можно нанести:

  • Штампование картонными трубками от туалетной бумаги
  • синельной проволокой
  • вилкой
  • Рисование пальчиками и ладошками 
  • «граттаж»
  • с помощью клея ПВА и соли.
  • с помощью брызгалки
  • Выдувание из соломки для коктейля