Уважаемые родители! С 27 апреля начинается «Книжкина неделя».
Уважаемые родители! Выполните с детьми следующие задания:
1) Ознакомление с окружающим миром
Посмотрите с ребёнком фильм «История книги» и обсудите его
Можно посмотреть видео https://youtu.be/jNDx5fbWv-M
2) Развитие речи
Выучите стихотворение на выбор.
«Чтение» (А. Корнилов), «Как хорошо уметь читать!» (В. Берестов), «Книжка для Аришки» (Галина Лифанова)
3) Рисование
Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. (предварительно прочитайте её и побеседуйте по содержанию)
4) Лепка
Вылепить сказочных героев
5) Конструирование - оригами
Сделайте вместе с ребёнком закладку для книги. Можно посмотреть мастер-класс
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9538522073846238441&text=МАСТЕР-КЛАСС+ПО+ИЗГОТОВЛЕНИЮ+ЗАКЛАДКИ+ДЛЯ+КНИГ+С+ДОШКОЛЬНИКАМИ
6) Проведите с ребёнком эксперимент «Как сделать бумагу самому»
7) Математика
Работа в тетрадях стр. 62 занятие 31.
Будем очень рады, если вы пришлёте нам фото или видео вашей совместной деятельности!
8) Рекомендации учителя-логопеда
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fallforchildren.ru%2Fpoetry%2Fbook85.php
Расскажите о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг (авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии), как нелегко создавать книгу.
2. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
3. Прочитайте и объясните ребенку содержание поговорок о книге:
Будешь книги читать – будешь всё знать.
Хорошая книга – лучший друг.
4. Предложите ребёнку отгадать загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5. Выучите стихотворение:
Заболела эта книжка –
Разорвал её братишка.
Я больную пожалею –
Я возьму её и склею.
6. Попробуйте вместе с ребёнком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребёнок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит.
Лексико-грамматические игры и упражнения
книга (какая?) – детская, художественная, научная, красочная, большая ....
Подобрать слова из одной семейки (родственные слова) к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
Предложите ребёнку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
достать книгу из сумки, с полки, из-под стола…
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
Много книг – одна ….
Много шкафов – один ….
Много сказок – одна ….
Много стеллажей – один ….
Много писателей – один ….
Много полок – одна ….
Много читателей - один ....
Книга (какая?) - ….
Писатель (какой?) - ….
Сказка (какая?) - ….
Стихотворение (какое?) - ….
Взрослый читает стихотворение, ребёнок внимательно слушает. Он хлопает в ладоши и говорит: «Да» если это можно делать, топает ногами и говорит: «Нет», если считает, что так поступать нельзя.
Это знают все вокруг.
Руками грязными листать.
Рви её из серединки.
В неё закладку положи.
Береги и уважай!
Дополнительный материал:
Загадки
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
Обо всём на свете. (Буквы)
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)
Физическая культура: