Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Уважаемые родители! С 27 апреля начинается «Книжкина неделя».

Уважаемые родители! Выполните с детьми следующие задания:

1) Ознакомление с окружающим миром

Посмотрите с ребёнком фильм «История книги» и обсудите его

Можно посмотреть видео https://youtu.be/jNDx5fbWv-M

2) Развитие речи

Выучите стихотворение на выбор.

«Чтение» (А. Корнилов), «Как хорошо уметь читать!» (В. Берестов), «Книжка для Аришки» (Галина Лифанова)

3) Рисование

Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. (предварительно прочитайте её и побеседуйте по содержанию)

4) Лепка

Вылепить сказочных героев

5)  Конструирование - оригами

Сделайте вместе с ребёнком закладку для книги. Можно посмотреть мастер-класс

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9538522073846238441&text=МАСТЕР-КЛАСС+ПО+ИЗГОТОВЛЕНИЮ+ЗАКЛАДКИ+ДЛЯ+КНИГ+С+ДОШКОЛЬНИКАМИ

6) Проведите с ребёнком эксперимент «Как сделать бумагу самому»

7) Математика

Работа в тетрадях стр. 62 занятие 31.

Будем очень рады, если вы пришлёте нам фото или видео вашей совместной деятельности!

8) Рекомендации учителя-логопеда

  • Прочитайте произведение С. Маршака «Как печатали вашу книгу» (прочитать можно по ссылке):

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fallforchildren.ru%2Fpoetry%2Fbook85.php

Расскажите о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг (авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии), как нелегко создавать книгу.

2. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

3. Прочитайте и объясните ребенку содержание поговорок о книге:

Будешь книги читать – будешь всё знать.

Хорошая книга – лучший друг.

4. Предложите ребёнку отгадать загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5. Выучите стихотворение:

Заболела эта книжка –

 Разорвал её братишка.

Я больную пожалею –

Я возьму её и склею.

6. Попробуйте вместе с ребёнком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребёнок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит.

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

книга (какая?) – детская, художественная, научная, красочная, большая ....

  • Дидактическая игра «Семейка слов».

Подобрать слова из одной семейки (родственные слова) к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

  • Дидактическая игра «Слушай – делай».

Предложите ребёнку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

достать книгу из сумки, с полки, из-под стола…

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

  • Дидактическая игра: «Много - один»

Много книг – одна ….

Много шкафов – один ….                        

Много сказок – одна ….             

Много стеллажей – один ….

Много писателей – один ….            

Много полок – одна ….                        

Много читателей  - один ....

  • Дидактическая игра «Подбери признак»

Книга (какая?) - ….

Писатель (какой?) - ….

Сказка (какая?) - ….

Стихотворение (какое?) - ….

  • Дидактическая игра: «Угадай сказку»
  • Отец, мачеха, 3 дочери, фея, туфелька ….
  • Деревянный мальчик, старый очаг, азбука, кот и лиса, 3 золотых….
  • Синее море старик со старухой, невод, разбитое корыто….
  • Царь, 3 сына, болото, стрела….
  • Круглый, румяный, он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл….
  • Скачет сито по полям, а корыто по лугам, а метла-то, а метла вдоль по улице пошла….
  • Игра на развитие слухового внимания «Можно и нельзя».

Взрослый читает стихотворение, ребёнок внимательно слушает. Он  хлопает в ладоши и говорит: «Да» если это можно делать, топает ногами и говорит: «Нет», если считает, что так поступать нельзя.

  1. Книга – самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

  1. Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

  1. Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

  1. Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

  1. Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Дополнительный материал:

Загадки

  • Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

  • Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

Обо всём на свете. (Буквы)

  • Языка не имеет, а у кого побывает - тот много знает. (Книга)
  • Вам выражения знакомы:

Про первый блин, что вечно комом,

Про сор, что из избы несут…

Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Физическая культура:

  • Ходьба и бег по кругу со сменой направления
  • Бег боком приставным шагом по прямой.

https://www.youtube.com/watch?v=eIqGGK3becA