Тематическая неделя «Морские обитатели, земноводные»

1Бесхвостые, хвостатые и безногие — всё это земноводные, или амфибии. Они одни из   самых загадочных существ на планете, так как их жизнь связана и с водой, и с сушей. Земноводные животные стали первыми, кто выбрался на поверхность земли и начал ее осваивать как среду обитания.

 

Рекомендуем  вам побеседовать с детьми на эту тему.

Поговорите  о лягушке; Загадайте загадку:

Летом в болоте

Вы её найдёте                                

Зелёная квакушка

Кто это? (лягушка)

 

Рассмотрите на картинке лягушку. Какая лягушка, как она передвигается, какие издает звуки,

2

Лепка/аппликация «В гости рыбка к нам приплыла»

 Рассмотрите иллюстрацию с рыбкой.3

Покажите и объясните, что есть у рыбки.(туловище овальной формы, покрытое чешуйками, треугольные плавники, хвост, глаза и рот)

4

 Краска поможет нам нарисовать рыбок, а рисовать мы будем не кисточкой, а нашими ладошками. (Показ  на примере своих ладошек). Если ладошку обмакнуть немного в краски, то мы сможем  сделать ладошкой отпечаток, который очень похож на рыбку. Прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем.  Вытираем салфеткой руку. Макаем пальчик в черную краску и делаем ей глазик. Вот наша рыбка стала совсем как настоящая. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем глазик и ротик рыбке».

Пальчиковая гимнастика«Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбка, рыбка, озорница

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула

(снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

(снова плывут)

Прочитайте стихотворение детям «ГДЕ СПИТ РЫБКА?»  Ирина Токмакова

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «РЫБКИ»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Формирование элементарных математических представлений 

Задания № 26 в тетради «Игралочка», рекомендации по выполнению в конце тетради.

Будем очень рады, если вы пришлёте нам фото  вашей совместной деятельности!