Цель: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.
Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Предлагаем выполнить следующие задания на этой неделе:
Ознакомление с окружающим миром: Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах, посмотрите мультфильмы . Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, фотографии родственников.
Рисование: Предложите нарисовать военный самолет.
Лепка: "Танк"
Конструктивно-модельная деятельность: Предложите построить из конструктора "Военную зону" и разместить на ней технику
Математика: задания № 23 в тетради «Игралочка», рекомендации по выполнению в конце тетради.
Развитие речи:
1. Прочитайте ребёнку рассказы о войне. Узнайте о его впечатлениях и эмоциях.
2. Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
Пусть ребёнок перескажет прочитанное (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)
Лексико-грамматические игры и упражнения
танк(какой?) – большой, железный, военный, зеленый, ....
Подобрать слова из одной семейки (родственные слова) к слову солдат (солдатик, солдатский, солдаты,).
Предложите ребёнку выполнить по заданию взрослого действия с военной игрушкой:
положить игрушку на стол, в стол, под стол, около стола;
достать игрушку из сумки, с полки, из-под стола…
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил игрушку на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
Физическая культура:
Утренняя гимнастика: закрепление упражнений: (повтор 8-10 раз)
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.