Тематическая неделя «День победы»

1Цель: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы,  объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против  фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Предлагаем выполнить следующие задания на этой неделе:

Ознакомление с окружающим миром:  Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах, посмотрите мультфильмы . Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, фотографии родственников.

Рисование: Предложите нарисовать военный самолет.

2

Лепка: "Танк"

3

Конструктивно-модельная     деятельность: Предложите построить из конструктора "Военную зону" и разместить на ней технику

4

Математика: задания № 23 в тетради «Игралочка», рекомендации по выполнению в конце тетради.

Развитие речи:

 1. Прочитайте ребёнку рассказы о войне. Узнайте о его впечатлениях и эмоциях.

2. Предложите ребёнку ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Пусть ребёнок перескажет прочитанное (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

танк(какой?) – большой, железный, военный, зеленый, ....

  • Дидактическая игра «Семейка слов».

Подобрать слова из одной семейки (родственные слова) к слову солдат (солдатик, солдатский, солдаты,).

  • Дидактическая игра «Слушай – делай».

Предложите ребёнку выполнить по заданию взрослого действия с военной игрушкой:

положить игрушку на стол, в стол, под стол, около стола;

достать игрушку из сумки, с полки, из-под стола…

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил игрушку на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Физическая культура: 

Утренняя гимнастика: закрепление упражнений: (повтор 8-10 раз)

  • Прыжки с ноги на ногу
  • «Брось — поймай».
  • Ходьба и бег по кругу со сменой направления.
  • Бег боком приставным шагом.
  • Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

5