Тематическая неделя «Морские обитатели, земноводные»

1Уважаемые родители!  Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней.

Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса.

Дидактическая игра: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

На дно ёмкости с водой (глубина не больше 15-20 см), взрослый 2

выкладывает несколько игрушек. Затем предлагает ребенку достать «рыбку». Ребенок должен попытаться достать рыбку, отыскав ее среди других игрушек.

Игры со строительным материалом: «Лодка»

Расскажите ребенку стихотворение А. Барто.  3

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

Предложите ребенку построить лодку. Получилась маленькая лодочка.

- Посади куклу Таню, чтобы он покатался.

Пальчиковая гимнастика: «Черепаха»  

Шла купаться черепаха      4

(Складываем ладошки вместе и вращаем в запястьях)

И кусала всех со старха,

(Хлопаем в ладошки)

Кусь – кусь – кусь !

Кусь – кусь – кусь

(Делаем хватательные движения)

Ничего я не боюсь

(Перед собой двигаем ладошками вправо - влево)

Физкультурное занятие: «По дну моря»

Предложите ребенку повторить за вами движения. Ходьба по наклонно доске.

ходьба по наклонной доске, приподнятой на 10-20 см. ребенок выполняет упражнение самостоятельно, проходя по доске. Взрослый помогает, придерживая руку.

(повторить 2 - 3 раза)

5

По камням.

Исходное положение, стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Развести руки в стороны, удерживая равновесие пройти по камням.

(Повторить 2 -3 раза)

6

Прочитайте ребенку стихотворение:

 

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

Звёзды не только в небесном просторе.

Звёзды, ребята, бывают и в море.

Ползают медленно, скромно живут.

Звёздочками этих морскими зовут.

                   (Наталья Ушкина)

ДЕЛЬФИН

В тишине морских глубин

Смело плавает дельфин.

Он находчив и смышлён,

Говорить умеет он.

(Владимир Степанов)

АКУЛА

В море синее нырнула

И легла на дно акула.

Она зубаста и сильна,

Морская хищница она.

(Владимир Степанов)

ЧТО ТАКОЕ МОРЕ?

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы – великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

            (Владимир Степанов)

 

Предлагаем послушать «Песенку осьминожков» и выполнить музыкально-ритмичные упражнения

7

С детьми можно полепить, порисовать на тему «Морские обитатели»

8