Тематическая неделя «Удивительный мир насекомых»

1Познакомьте ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», рассмотрите насекомых иобсудите их внешний вид: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку и т.д.; учите ребенка бережному отношению к природе.

 

Задание 1. Отгадайте загадки и выучите на выбор

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Математика

«Слева, справа»

Задание на закрепление:

Дидактическая игра «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы; развивать внимание и запоминание.

Дидактическая игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Дидактическая игра «Подбери такие же»

Цель: раскладывать кубики или другие предметы в коробки в соответствии с ее цветом

Делайте задания в тетради «Игралочка».

Развитие речи:

Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца»(обработка М. Булатовой)

Прочитайте детям сказку не объявляя её названия. По мере обсуждения спросите понравилась ли она им. А как бы её назвал ваш ребенок. Побеседуйте по содержанию сказки.

Продуктивная деятельность – Аппликация«Божья коровка»

Учите детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; воспитывайте аккуратность, самостоятельность в работе; воспитывайте любовь и уважение к живой природе;

2

Рисование:«Божья коровка»

Учите детей рисовать выразительный образ насекомого

 Продолжайте учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствуйте технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

3

Конструирование:«Ворота»

Продолжать учить детей делать постройку соразмерную игрушкам, уточнить с детьми понятия «Высокий», «Низкий».

4